Кино, моменты, эмоции

Только посмотрев фильм "Мужики!.." (1981 г.), пишу Вам свое мнение об этой картине, да и вообще о советском кинематографе.

Это шедевр!

Успех фильма, на мой взгляд, не в спецэффектах, не в качестве (480, 720, HD, 3D), не в кассовости или бюджете - а в игре актеров, их полной самоотдачи, искренности и простоте. "Мужики!.." переполнен эмоциями, самыми разнообразными: и грустью, и печалью, и самой искренней радостью, счастьем. Как показаны детали! Детский чистый невинный взгляд. Горестный плач Полины, когда они продали корову. Искреннее горе Стёпки, когда Рэкс неутомимо бежит за удаляющейся машиной. Сияющие от счастья глаза мальчишек, когда собаку берут с собой и она облизывает их лица. Робкий взгляд Полины на отца, когда собаки ей разорвали новое пальто.

Столько моментов...они переполняют душу, греют своей простотой, уютом и добротой... Эх! Переживаешь вместе с героями: дедом Матвеем, бабкой Полиной, отцом и ребятней - все их горести и радости. Радуешься сам за этих ребят, которые обрели семью. Фильм пронизан смыслом, советской эпохой, которую и до сих пор можно встретить в российской глубинке.

Отдельное слово про черты характера людей. Во все времена были, есть и будут люди завистливые, люди добрые, люди честные, люди благородные. Во всех есть доброта, хотя бы капелька, но есть! Тот же самый пьяница-художник - добрая душа, которой тоже хочется тепла и ласки, ощущать свою кровинку рядом. Он желает сыну только самого лучшего, несмотря ни на что.

Друзья - те люди, которые несмотря на твои трудности, несмотря на года разлуки, всегда окажутся рядом, подставят плечо для опоры, помогут, чем смогут. Вот эта атмосфера добра, взаимопомощи, понимания, поддержки, чести - вот чего так мало осталось в наши дни. И это то, что нужно чтить и воспитывать в самих себе!








Мужики!..

Дождливая осенняя Москва

Осень - пора меланхоличная, особенно когда вокруг постоянная серость, хоть глаз выколи, грязь, ужасная влажность, да и вообще хочется куда-нибудь запрятаться и не вылезать оттуда покуда не появится солнышко. Наверное, это так иногда. Но этой осенью многое перемешалось в моей жизни, в моем окружении и понимании действительности.

Хватит сидеть на заднице, плакаться о том, что все плохо и ничего вам не нравится, ничего вам не хочется и т.п. Вставайте! Выходите на улицу тепло одевшись, берите с собой термос, и наслаждайтесь каждой минутой, которую вы проживаете! Радуйтесь каждому вдоху, который вы еще способны сделать! Занимайтесь тем, что Вам нравится - иначе я не вижу смысла в жизни. Любите, мечтайте, наслаждайтесь Жизнью! Вокруг нас, да и рядом с нами происходит столько всего интересного, прекрасного и красивого, что грех - не смотреть по сторонам на совсем обыкновенные вещи и не общаться со столькими замечательными людьми. Не замыкайтесь в своем круге, рискуйте, открывайте каждый день для себя что-то новое, верьте в светлое и доброе и тогда у Вас обязательно все получится, несмотря на все неудачи и проблемы!

Насыщенным выдался сентябрь - побывал очень много где, познакомился с кучей интересных творческих людей! Концерт Торбы-на-Круче, квартирник на Павелецкой с Тимофеем Яровиковым (гр. Сердце Дурака), вылазка на крышу с Женей Ефремовой, ВелоНочь и ВелоУтро (около 70 км за ночь - было здорово!). Целая жизнь, можно сказать)

Буквально на прошлой неделе познакомился с очень интересным человеком, фотографом, Евгенией Ефремовой. Впечатляют работы этого человека, красивые портреты, в которых так много уюта и тепла! Долго не могли встретиться, а потом внезапно получилось и мы взяли, да и полезли на крышу - авантюра та еще, но мне безумно понравилось. Можно сравнить с тем, как будто я все время жил в подземке, а тут "Бац!" и вылетел на воздух - атмосфера неописуемая! А небо...ухх!) Спасибо огромное за это Жени!

Выкладываю по традиции фотографии с новой катушки:
Nikon FG + Helios 44-2 + Kodak T-Max 400

01
09
13
15
16
18
20
28
29
30
32 (2)
33 (2)

(no subject)


ПРОЯВКА ПЛЕНКИ-ЭТО ПРОСТО



Евгений САВЧЕНКО



Содержание:

1. Собираем оборудование
1.1. Химия
1.2. Инструментарий
2. Darkroom


Собираем оборудование.

Наверняка многие задумывались о самостоятельной проявке ЧБ плёнки, но обычно поднимая данную тему слышишь утверждения "бывалых" о невероятной сложности и хлопотности сего процесса. Так вот — не верьте. Проявка пленки, при использовании современной химии и доступности информации, задача вполне выполнимая.

Качество проявления конечно же зависит от вас, но при соблюдении несложных условий качество выходит выше лабораторного.

Что примечательно, на подготовку иллюстраций для данной статьи, я затратил примерно в 2 раза больше времени чем на подготовку и на сам процесс проявки. Так что при наличии хорошего пленочного сканера временные затраты аналогичны работе с цифровыми снимками.

В данной статье я поделюсь с Вами личным опытом, и постараюсь подробно описать технику и процесс проявки.






Для проявки пленки Вам необходимы:

1.- бачок для проявки
2.- проявитель
3.- фиксаж или закрепитель
4.- стоп-раствор или столовый уксус
5.- мерный стакан на 500 мл, мензурка на 10-25мл или большой шприц
6.- две-три прищепки
7.- три ёмкости для готовых растворов по 500 мл.
8.- термометр
9.- таймер (сойдёт и мобильный телефон)
10.- резиновые перчатки (безопасность прежде всего)
11.- острые, удобные ножницы
12.- сливеры для негативов куда мы поместим нашу нарезанную пленку

- не обязательно, но очень желательно

1.- дистиллированная или отфильтрованная кипячёная вода
2.- детский шампунь, «фэйри» или спец-раствор
3.- воронка (при условии что раствор будет использоваться в дальнейшем)
4.- шипцы для снятия капель


Химия

Проявитель можно брать любой, в зависимости от личных предпочтений, желаемого результата и толщины кошелька. Очень удобны жидкие концентраты Ilford , Tetenal, Kodak и пр. Подойдут также порошковые. В данном случае я применил жидкий концентрат проявителя Tetenal Ultrafin Liquid.

Порошковые проявители подойдут если вы проявляете редко, так как они дольше сохраняются. Однако порошковые проявители требуют точности при разведении, так что вам понадобятся точные весы с делением в 0.1 гр.

Как правило, на упаковке проявителя написано в какой пропорции и как его следует разводить.





Цифры 1+10/1+20/1+30 означают степень разведения концентрата. 1+10 указывает что в рабочем растворе 1 часть концентрата и 10 частей воды. Концентрацию следует выбирать исходя из личных предпочтений и желаемого результата. Разные концентрации проявителя по-разному влияют на результат. Об особенностях разных проявителей и концентраций довольно много материала в интернете.





Время проявления выбирается из таблиц указанных на упаковке проявителя, либо сети, например тут The Massive Dev Chart

Фиксаж можно применять любой. Принцип разбавления тот же, что для проявителя. Например применяемый мной Ilford Rapid Fixer разбавляется 1+4. Нужен он, для того чтобы делать нашу пленку нечувствительной к свету, и смыть остатки непроявленного серебра.





Стоп-растворы можно применять, а можно обойтись и вовсе без них. Фиксаж, в отличие от проявителя, не сильно чувствителен к загрязнению другими растворами. В продаже есть готовые кислотные концентраты (Ilford Ilfostop), но их не всегда можно найти. В качестве стоп-раствора я применяю раствор 30% столового уксуса. 2 столовых ложки уксуса на 400мл воды. Подойдёт также раствор лимонной кислоты в немного большей пропорции. Я рекомендую уксус, т.к. он имеет характерный запах, благодаря которому его сложнее спутать с остальной химией, которая практически не имеет запаха.

Для того, чтобы при сушке на пленке не оставалось разводов от воды, можно при промывке применять специальные растворы типа Ilford Washaid, но можно обойтись и парой капель детского шампуня или моющего средства для посуды, вроде "Fairy".

Инструментарий





Бачков для проявки существует несколько видов. Я использую бачок системы Paterson, точнее его клона от фирмы АР. Нет необходимости проталкивать пленку в спираль с усилием, всё намного проще. Заправив кончик плёнки на несколько сантиметров, вы просто вращаете одну часть спирали относительно другой, пока не намотаете всю плёнку. Спираль состоит из двух половинок, позволяющих изменять ширину и проявлять различные типы пленки.

Поскольку заправка пленки происходит в полной темноте, рекомендую потренироватся на дешевой просроченной пленке при свете. Немного набив руку, также потренироваться в полной темноте.

Если ваш фотоаппарат при перемотке заправляет конец пленки в кассету, можно использовать приспособление для вытаскивания кончика пленки, именуемым в народе "Пикером". Бывалые предпочитают вскрывать кассеты ножницами, или пивными открывалками, но это требует определенного навыка, и иногда довольно травматично. Открывая кассету ножницами, кончик из которой никак не хотел вылезать, я довольно сильно порезался об острые металические края.






Термометр можно взять любой, рекомендуется с точностью не ниже 0,2С? и шкалой до +50С? Есть специальные фото-термометры, как аналоговые так и дигитальные. На первое время можно обойтись точным жидкостным для аквариумов. Не идеальная замена, но его точности вполне хватит.

Прищепки можно взять обычные канцелярские, желательно потяжелее. Плюс специальных прищепок, в их весе, и способе крепления. Например прищепки фирмы hama прокалывают пленку, надежно фиксируя её. Это удобно, особенно в процессе вытирания капель щипцами.

Щипцы, аксессуар рекомендуемый, но не обязательный. Согнав воду с пленки щипцами, вы предотвратите появление разводов при высыхании воды. Если вы пользуетесь промывочными растворами, то в щипцах нет необходимости. Имейте в виду. Щипцы вещь нежная, и требует бережного отношения.

Darkroom.

И так. Поохотившись за фото-химией, вы пришли домой, достали с антресолей дедовские бачки, мензурки и термометры, аккуратно разложили всё перед собой... Страшно? Не бойтесь. Сейчас я подробно расскажу что делать со всем этим добром.

Слово Darkroom (даркрум -англ.) переводится как "тёмная комната". Туда нам и лежит дорога. В качестве импровизированного даркрума подойдёт ванная комната, в светонепроницаемости которой следует предварительно убедиться, выключив свет и плотно закрыв дверь. Подождите некоторое время, пока глаза не привыкнут к темноте. Посмотрев на дверь, в 90% случаев вы увидите пробивающийся свет сквозь щели.

Выходов из ситуации несколько:

• дождаться темного времени суток, выключить свет в смежных помещениях
• наклеить по периметру двери уплотнитель
• приобрести или сшить компактный, светонепроницаемый мешок для заправки пленки

Мне хватило темного времени суток, и выключенного света. Отмечу один любопытный момент, при котором "Закон Мёрфи" действует безотказно. - Прежде чем бежать в наш импровизированный даркрум, предупредите домашних о том что пока вы не вернетесь с счастливым лицом из крайне важного похода в ванную, включение света/открытие двери - смерти подобно, и крайне не рекомендуется.

При заправке пленки в спираль, необходимо обрезать хвостик пленки сделав закругления по краям. Это облегчит процесс заправки. Когда вся плёнка заправлена в спираль, ножницами отделяем её от катушки. Разумеется, всё следует делать в полной темноте. Заправив пленку, вставьте спираль в бачок, и плотно закрутите его. С этого момента все операции можно производить на свету.

Важно! Если пленка застряла, не пытайтесь проталкивать её вперед, просто разберите спираль и начните заново. Так меньше шансов повредить эмульсию и смять подложку пленки.





Переходим к приготовлению химии. Выбираем концентрацию раствора, перемешиваем согласно инструкции.





Мой бачок имеет объём 650мл для двух 35мм пленок. Для одной 35мм пленки требуется 375мл раствора. Я делаю немного с запасом 400мл. Для концентрации 1+10 добавляем 36мл концентрата и 364 мл воды. Получаем 400мл рабочего раствора. Фиксаж разбавляется 1+4, и для 400мл раствора разбавляем 80мл концентрата фиксажа и 320мл воды.

Со стоп-растворвом немного проще. Для одной пленки, я добавляю примерно 10-15 мл уксуса на 380-390 мл воды.

Время проявки, как правило указывают для температуры 20ºС. Проявлять можно при температуре не ниже 18ºС и не больше 24ºС. Однако стотит учитывать, что поменяв температуру, мы должны внести корректировку по времени. В данном случае я проявлял плёнку Kodak T-Max P3200. Для раствора 1+10 с температурой 21ºС время проявки равно 7:25 минут , с взбалтыванием (агитацией) раз в минуту в течении 5 секунд.





Время начинаю отсчитывать с момента заливания проявителя в бачок.

Залив проявитель вращаем спираль, рекомендую немного постучать бачком о твердую поверхность, так мы уберем возможные пузырьки воздуха на пленке. Каждые 60 секунд переворачиваем бачок. Крайне желательно время от времени проверять температуру раствора, корректируя время проявки в ту или другую сторону. Обычно температура 20ºС выдерживается легко, тут помогает центральное отопление в наших домах. Если температура сильно меняется, можно налить воды в неглубокий тазик и погрузить бачок в воду. Так мы стабилизируем температуру на более длительное время.





Важно выдержать рекомендуемую температуру и время проявки. Большие отклонения (более 2-3%) сильно влияют на результат. При недопроявлении фотографии получатся слишком темными, при перепроявлении слишком светлые. Иногда сознательно увеличивают или уменьшают время проявки. Делается это для увеличения или уменьшения светочувствительности пленки. Так называемые пуш- пулл- процессы. Время вышло. Сливаем проявитель, заливаем стоп-раствор.





Долго держать пленку в стоп растворе нет необходимости, залив раствор, достаточно несколько раз перевернуть бачок или покрутить спираль, удалив тем самым остатки проявителя.





Сливаем стоп-раствор. Я предпочитаю промыть пленку после стоп-раствора залив в бачок фильтрованной воды.

Пришло время фиксирования. Фиксаж смывает с пленки остатки непроявленной эмульсии. Ilford рекомендует фиксировать пленку 2-5 минут. Я обычно фиксирую в течении 5 минут. Передержать пленку в фиксаже не страшно, кто-то фиксирует в течении 10 и более минут, страшнее недофиксировать, т.к. это повлияет на сохранность пленки. Но и фиксировать её слишком долго тоже не следует, фиксаж начнёт смывать проявленное изображение с эмульсии.

Заливаем фиксаж, немного вращаем спираль, переворачиваем бачок несколько раз.





Температуру держим примерно 20ºС, тут это не так критично. Сливаем фиксаж.





Теперь бачок можно открывать, и промывать пленку. Я сначала промываю её под проточной водой, хорошенько купая пленку, и удаляя остатки химии. Затем заливаю кипяченую фильтрованную воду, и добавляю несколько капель моющего средства. Купаю пленку до появления небольшой пены. Жду пока пена осядет и вытаскиваю спираль из бачка.





Разбираем спираль, вытаскиваем пленку. Подвешиваем в ванной на прищепку. На другой конец пленки вешаем 1-2 прищепки в качестве груза, чтобы пленка не скручивалась в процессе сушки. Я немного пускаю пар в ванной, это увлажняет воздух и прибивает пыль.






Оставляем пленку сушится на 2 часа. Затем назрезаем пленку по 5-6 кадров и упаковываем в сливер, сканируем, или несем на печать.

Как видите, не так страшен чёрт как его малюют. При соблюдении простых правил, вы сможете самостоятельно проявить свою плёнку. Плюсы очевидны — качество получается выше лабораторного при цене значительно более низкой. У меня вышло меньше 1 евро за пленку, при том что всё необходимое оборудование у меня уже было. Нет необходимости стоять в очереди и ждать пока вашу пленку проявят. Временные затраты на одну пленку составляют примерно 30-40 минут с подготовкой. Проявляя 2 пленки сразу, вы сокращаете эти цифры в 2 и более раза.

2011 © Евгений Савченко, фотографии автора



[ Адрес этой статьи в Интернет: http://photo-element.ru/ts/process/process.html ]















Лица, моменты, детали

Каждая пленка - особенная история.

Каждая фотография в отдельности - момент, который более никогда не повторится.
Снимать - значит сконцентрироваться и все время смотреть, смотреть, смотреть. Фотография улавливает мгновение и его вечный смысл. (Анри Картье-Брессон)

Некоторые опыты съемки концерта (вывод - нужен опыт и прямые руки и соответствующая пленка для того, чтобы снимать явно не как я).
Друзья, знакомые в моем объективе (снимаю практически каждый день, ну, по крайней мере, фотоаппарат стараюсь брать всегда - мало ли, что произойдет, мало ли, кого встречу).

Nikon FG
Helios 44-2
Kodak Gold 200
01
03
05
2612132024


Портреты

Я люблю фотографировать людей. Конечно же не всех. выборочно. своих близких друзей, знакомых, случайных встречных (хотя последних можно встретить у меня на фотографиях в теме "Метро").

Есть все-таки магия в пленке, когда отснял катушку и ждешь, что же там получилось, получилось ли вообще что-либо?) В будущем, если я буду заниматься фотографией, обязательно обзаведусь своим слайдовым сканером, проявителем, комнаткой, где буду химичить, да и среднеформатной камерой *мечты-мечты*)))

Ну а пока, вот, что выходит из этой техники и с моих кривых рук:
Камера: Nikon FG
Объектив: Helios 44-2

Пленка: Kodak TRI-X 400

01
02
03
10
14_2
19
21
28_2
32

картина в памяти

Еле-еле плетусь по платформе, проводив маму на поезд и тут такая картина: стоят поезда по обе стороны от платформы, локомотивы извергают приятный дым, он потихоньку стелется над платформой, образуя некую дымку, а из прорезей крыш пробиваются огненные лучи солнца. Они мягко врезаются в дымку, проявляя ее. Идут люди, их тени...

Эх...пленка к этому времени уже была отснята и мне не удалось запечатлеть столь прекрасный момент. Он останется со мной только в памяти и образе.

Что-то похожее
Earth_forest_110225

Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android.

Первый опыт

Эх, хорошо с семьей... Чудесные и насыщенные выходные подошли к концу.

Вот и отснята первая пленка на Nikon FG...

Думал, что ничего из этого не выйдет, хотя в душе теплилась надежда на хороший результат, на хорошие снимки, и вот в итоге что получилось...

Nikon FG, Гелиос 44-2, Fujifilm Superia X-tra 400
02
14
15
16
19
24
25
35

Мечты, переживания, грезы, грань предчувствия, какого-то внутреннего голоса с темой сегодняшнего дня

Большей частью свои заметки я пишу по собственному опыту, по пережитому мной, делюсь своими мыслями, открываю свою душу. Кто-то считает, что зря я выставляю себя "на показ". А мне, по большому счету, все равно, что обо мне подумают чужие мне люди.
Бывало ли у Вас ощущение противоречия ваших внутренних грез, предчувствий, мечт с позицией "здесь и сейчас", с позицией "жить сегодняшним днем"?
Наверное, я сумасшедший, ибо меня такое ощущение не покидает уже продолжительное время. Все так и норовит взорваться в любую секунду. Внутри борется несколько людей. Один говорит: "Наслаждайся сегодняшним днем, не загадывай наперед". А другой шепчет: "Слушай самого себя, доверься своим ощущениям..."

Сумбур на грани абсурда. Диссонанс. Снова потеря самого себя. Потеря чреватая потерей ориентиров в жизни, смысла и целей.

И хочется рвануть на дорогу. Ехать по шоссе с открытым окном. Ощущать поток ветра. Взирать на теплые тона заката, на то как ложится солнце в мягкое лоно земли на горизонте Чувствовать как оно все еще дарит частичку своего тепла.
Стремиться к...

303onken_20090710statefarmS8_0012

Сон

Я внезапно очутился в густых лесах с чистейшими озерами, бурными и дикими реками, ревущими на порогах, с пышным покрывалом неба, оказавшимся так близко ко мне. Рюкзак за плечами, и я куда-то иду. Подойдя к какому-то водоему я оглянулся назад, на дорогу с которой я сошел, чтобы напиться ледяной освежающей воды, там свою отару овец прогонял старик с мальчонкой. Я было повернул к ним, но твердая и сухая дорога, по которой я шел к водоему, оказалась затопленной... и я побежал несмотря на это к берегу. По правде говоря, я заплутал и не знал, как мне добраться до того озера, к которому я сначала шел. Я догнал мальца, он испугался и забился в кусты. Но затем оттаял, увидев, что я улыбнулся и не собираюсь причинять ему зла. Пробел.... Я оказался в постели старенькой лачуги и рядом сидел старик, тот самый пастух овец. Немой разговор, он протянул мне какой-то горячий настой трав, который мне помог встать на ноги. Оказывается я простыл пока бежал по воде и упал в обморок, как только дошел до этого убежища. Пробел... я сижу в поезде, напоминающем чем-то сидячий вагон поезда Москва - Санкт-Петербург, но за окном проносятся потрясающие картины. Светит заходящее за горизонт багряное солнце, вдали видны озера, на чьей водяной глади видны отблески зарева солнца, леса, такие дикие...скалы, камни, реки...
154311uz1vdaedlovvvla1
И тут я просыпаюсь от боли из-за выдранного зуба, шума, раздающегося за окном, на стройке, света, проникающего через окно.

Добрался ли я до того озера, или куда я там ехал, почему я был один, отчего оказался так далеко от дома? Меня терзает множество вопросов. Может этот сон навеял мне поездку в Карелию, в край нетронутой природы, древней магии, мистики, места, где живут водяные, лешии и прочие языческие божества?
1358439887-6440_b7a72_752847e8_XL
Сразу вспоминаются фильмы: "Одна неделя" , "В диких условиях", "127 часов" - но думаю концовка этого рассказа куда оптимистичнее, чем в фильмах)))

Фильмы, идеи, вдохновение

Фильмы - это истории жизней, судеб, пересечение нитей, дорог. Безусловно, это реализация идей, выражение стремления, мечт, желаний, фантазии. Окунаясь в мир отдельно взятого фильма, ты на время перестаешь существовать, впитываешь атмосферу фильма, путешествуешь по миру, по местам, где ты еще ни разу сам не бывал, видишь людей, которых не увидел бы в обычной жизни. Это альтернативное пространство, которое открывает нам новые горизонты, питает надежды, вдохновляет, заряжает, заставляет задуматься...

Посмотрев "Полночь в Париже" невольно сам начинаешь верить в чудо, в фантазии, романтику, чувство бессмертия и бесконечности. А Париж снят просто шикарно, красив, богат, залит ночными огнями и объят атмосферой волшебства, вседозволенности, свободы. Свободы души, свободы без обмана и без цепей обстоятельств.

Прогулки под дождем...общение с людьми...наслаждение жизнью...
tumblr_mjadeoKQ6h1qexc8vo1_1280