DobroM (dobrom) wrote,
DobroM
dobrom

Часть VI. Тбилиси и возвращение в Москву

Граница. Как много содержит в себе это слово. Мы вечно ограничиваем себя и выходим за эту самую границу: будь то какое-то материальное воплощение в виде территориальной границы или границ в сознании. Ведь общественное мнение - это тоже своеобразная граница, если так посудить. И возникают вполне обоснованные вопросы: нахрена все эти границы, если ты их сам не признаешь? как далеко ты горазд зайти, будучи под давлением общественного мнения? насколько ты вообще зависим от общества, которое тебя не понимает и не поддерживает? В общем, возникают порой подобные мысли касательно, допустим, автостопа (как способа передвижения и путешествия), фотографии (как способа заработка и увлечения), внешнего вида и физической наготы.. В один прекрасный момент просто осознаешь всю тщетность и бессмысленность и в то же время силу общественного мнения или порицания. Оно то, кстати, вполне эффективно использовалось в советское время в борьбе с, так называемым, инакомыслием. Ну вот, что-то я снова в какой-то философский депрессняк веду мысли. Хватит))) Эти размышления возникли из такого маленького огонька, как автостоп и мнения общества на это явление, а также слова "граница"..

Остановились мы, кажется, на том, что мы на своих двоих пересекли без приключений границу и оказались снова в Грузии, а точнее на её юго-восточной части. Впереди была дорога в Тбилиси. Сразу возле КПП стоят в ожидании водители маршруток, которые готовы отвезти вас куда угодно, лишь бы подзаработать денег. Если вам влом искать другое средство передвижения в Тбилиси и окрестности - вам к ним. Можете даже поторговаться в цене - велик шанс скинуть до половины. А если хотите всё таки приключений - выходить чуть дальше по дороге и стопьте машину.

Нам вот помогло, что я "вызвал" машину тем, что начал разбирать рюкзак в то время, как говорил: "вот начну рюкзак разбирать и как назло машина остановится". Ну так и вышло и я наскоро защёлкнув клапан, влез в машину. Ехали недолго, до ближайшего более-менее крупного городка, где мы и высадились. Видимо рюкзаки и потрепаный вид делают своё дело и нас сразу же подозвал к себе торговец овощами-фруктами, угостил персиками и нектаринами, заодно и узнал, откуда и куда. Пройдя чуть дальше по дороге, мы встали на выезде из этого городка, который похож на лагерь торговцев и первалочный пункт туристических автобусов. Поймали не сразу, но всё же, ребят с Донбасса, которые приехали сюда погостить к родственникам, звали на "свадьбу". Оказалось там родственнику обрезание делают и в честь этого события собирается весь род. Могли бы и там побывать чисто ради интереса, но в планах было добраться до Тбилиси, так как время уже поджимало, Бартошу надо было вылетать через сутки, поэтому мы поблагодарили ребят за приглашение и отказались. На повороте, где в принципе останавливаться не особо приятно, нас подобрал практически охрипший и не говорящий мужик и угостил свежим инжиром. Надо признаться, сухим инжир мне нравится больше. Свежий он какой-то немного противный.

А дальше нас подобрали местные полицейские. И да, увидев, как остнавливается полицейская машина, сперва пугаешься, что вполне понятно, если ты из России. А вот находясь в Грузии, смело приветствуйте стражей порядка и спрашивайте, что вам нужно. Полицейские оказались местными участковыми, при чем очень хорошо разговаривающими по-русски. От грузинских полицейских одни сплошные позитивные воспоминания. Простые в общении, внушающие доверие - в общем, чувства пропасти и недоверия, как в России, нет совсем. Опять же, это моё личное мнение и восприятие. Может нам просто повезло.

Доехать до города нам сначала помог дальнобойщик, который впихнул к себе в кабину нас всех вместе со всем нашим барахлом. Езда на грузовике имеет свои плюсы и минусы, как и всё, в принципе. Среди плюсов: можно не спеша общаться с водитлем, рассказывать истории и слушать в ответ, доехать железно до определенноё точки, если водителю по пути, полно места в салоне (в основном). А среди минусов: скорость критически падает, если грузовик груженый, ну а с потерей скорости теряется и ваше время. Поэтому, если вы куда-то спешите, ловите легковушки и домчите с ветерком. Хотя поймать дальнобойщика в нынешнее время практически нереально: они все с тахометрами и им запрещено останавливаться кроме как на дозаправку да на запланированный отдых. В общем, над дальнобойщиками сейчас всё больше ведётся контроль. Может это и к лучшему.

Вид на Тбилиси с его неприглядной стороны

Добрались мы к обеду в Тбилиси, на развязке высадились и сразу поймали парня, который и довёз нас до центра. А что дальше? Дальше, конечно, еееесть! Пошли сразу в то место, которое ребята заприметили ещё в начале путешествия.

Заказали местного пива, лимонада (уже излюбленного), хачапури по-мигрельски (закрытая) и по-аджарски (открытая в виде лодочки с яицом в центре) и по тройке хинкали - это больше, чем нужно на троих!))) В общем, место шикарное, особенно летом: сидишь балдеешь в теньке, попиваешь холоденькие пиво или лимонад, обдувает легкий ветерок, никуда не торопишься и есть какое-то чувство завершенности и, в то же время, новых идей и задумок на будущее.

Город мне очень понравился, особенно его старая часть с колоритными двориками, балкончиками и мансардами. Особо рассказывать мне нечего, поэтому прикладываю фотографии:

Отправили открытки домой=)

Прокатитесь на вершину, чтоб насладиться видом на весь город.

Проводили Бартоша на самолёт и почапали с утра по-раньше на выход из города. Но не тут то было. Подхватывают нас с Сашей ребята на мерсе и везут в центр города, где мы все вместе завтракаем с видом на исторический центр города. Выпито за утро 2 бутылки вина - неплохое начало дня, да? Ото и Ираклий - так звали этих ребят - живут, я так понял, в достатке и занимаются семейным бизнесом. Ото вырос в Москве и разговаривает практически без акцента и запинок. Грузинские тосты, точки зрения о политике Саакашвили, но больше всего о любви, семье, друзьях - душевно посидели..

Вспоминаю множество запахов и звуков пробуждающегося Тбилиси. Вообще, есть что-то приятное и будоражащее в просыпающихся городах. Как сначала из двориков начинают появляться люди, выходящие по ранним делам, затем начинают гудеть улицы от машин..солнышко сначало лениво появляется на горизонте, продирается сквозь кроны деревьев, а затем всё ярче и ярче начинает отражаться на брусчатке, в окнах домов..ммм..люблю эту полусонливую атмосферу, когда с наслаждением потягиваешься, улыбаешься новому дню и тебя переполняет энергия.

Погнали мы дальше, друзья. Направление на Владикавказ. По пути из города нас подбрасывал молодой парень, который ехал в Батуми на встречу со своей девушкой. Романтик весь такой, влюбленный и воодушеленный. Любитель регги - да и я полюбил ритмы этой музыки этим летом. Затем нас подобрал мужик на небольшом грузовике, купил нам даже по соку и сникерсу - видимо видок у нас был совсем жалкий и голодный *смеюсь*. Ну а со следующим водителем мы, наконец, доехали до Казбеги (Степанцминда).

Проехав до границы и простояв в ожидании своей очереди в сумме больше 5-6 часов, мы таки оказались в родной России. Честно, не хотелось уезжать вообще. Я пообщал себе вернуться в эту страну ещё как минимум раз, проехать её вдоль и поперёк, лучше на своей машине, какой-нибудь Ниве или УАЗике. Пожить всласть в горах, напиться воды из бурных и холодных рек и водопадов, надышаться этим неповторимым воздухом...в общем, я уезжал с желанием неприменно вернуться в это чудесное красивое место!..

Россия, в который раз уже замечаю, встречает не особо радушно, но не буду жаловаться. Я был рад вернуться на Родину. Мужик, который нас приветливо посадил к себе и обещавший везти столько, сколько сможет, а это чуть ли не до Воронежа или что-то в этом роде, слился прямо на границе и мы перешли её пешими, что запрещено (нас приостановили на выходе и были удивлены, что водитель уехал без нас). Не расстерявшись, мы с Сашкой перекусили и поймали на Верхнем Ларсе ребят-аланцев, ехавших во Владикавказ. Ох и орала у них музыка в машине: думал, оглохну нахрен. Но надо поблагодарить их за терпение и понимание, когда Сашке надо было забрать карту в Сбербанке - отвезли и подождали. Ну а дальше подбрасывал нас и мужик, который был в шоке от нас-автостоперов, и весёлые кабардинские ребята...пост полиции, в котором мы прошли положенные видимо для этих мест беседы с сотрудниками и пошли дальше своей дорогой. К вечеру нас подобрал ещё один лихач-кабардинец. С ним то мы, видимо, и разгонялись до 180 км/ч. Гонщик с детства, весёлый парень, но вот с личной жизнью что-то у него все никак не складывается... Высадил нас на повороте на Нальчик, дал денег, сколько было в кармане, оставил только сотню себе. Я был в шоке.

Ну а затем нас удачно подобрали два мужика, ехавшие в Липецк: параолимпийский призёр по академической гребле из Азербайджана и его тренер. С ними мы и проехали львиную долю нашего обратного пути: до Воронежской области (около 1200 км) с перерывом на ночевку. Поскольку у нас с Сашкой денег не наблюдалось, ночевали мы не в комнате, а в палатке, которую поставили во дворе гостиничного домика. Вполне себе вышла ночевка, несмотря на то, что спали на бетонированном полу..пенка под спину в помощь. *улыбаюсь от этих тёплых воспоминаний*

А вот в Воронежской области с её платными дорогами мы попали конечно. Останавливаться машинам нигде нельзя, да и россияне, что уж тут кривить душой, не имеют привычки останавливаться и подбирать попутчиков. Нет у россиян чувства взаимопомощи, за исключением единиц. Нам повезло и на одном из съездов останавливается Land Cruiser Prada и мы удачно садимся на "рейс" прямо до Москвы в компании с неумолкающей и вечно смеющейся "Красной Шапкой" (Юля вроде звали) и её мужем/парнем (не разобрал). По пути Красная Шапка издевается и юморит над дальнобойщиками по рации - в общем, мы весело и быстро доезжаем до Москвы, где выходим возле станции метро. Так, из Тбилиси до Москвы мы доехали за 2 дня.

Ощущения от поездки - непередаваемые. Столько всего произошло, столько мыслей и новых взглядов на какие-то, казалось бы, обычные вещи, поступки, поведение. В дороге происходит глубокий самоанализ: ты отвлекаешься от рутины, меняешь обстановку (точнее она меняется постоянно), открываешь всё новые и новые горизонты, места, общаешься с абсолютно разными людьми и встречаешься лицом к лицу с точками зрения, которые в корне противоречат друг другу..постоянно делаешь выбор и принимаешь решения - Живёшь на все 100%.

Tags: Кавказ, Москва, автостоп, воспоминания, восторг, восхищение, горы, друзья, жизнь, жить, задумайтесь, любовь, люди, моменты, мысли, на дороге, настроение, ностальгия, опыт, приключения, путешествие, размышления, странник, трип, фотографии