DobroM (dobrom) wrote,
DobroM
dobrom

Часть III. Батуми-Гонио

Начавшиеся дожди подпортили нам, конечно, отъезд из парка Мтирала: тент от палатки весь мокрый и без шанса на то, чтобы просохнуть. Но, у природы нет плохой погоды, и дождь - не исклчение. Есть в дождях своя прелесть: они приносят свежесть, обновление и чувство очищения..
Так, собравшись и переждав наиболее сильный дождь под крышей кафе, владелец которого нас и приютил на своей поляне, мы двинулись в обратный путь, в Батуми.Машин по дороге практически мы не встретили, а если и видели, то полным-полнехонькие туристами или местными. Так мы и дошли до ближайшего поселения со своим кладбищем, школой и прочей инфраструктурой и тут нам повезло и мужичок на старенькой Volkswagen Golf добросил нас до набережной Батуми, по пути рассказывая о грошовых пенсиях, отсутствия социальной поддержки государства, падения экономики в целом и вспоминая с ностальгией советские времена.
Только мы вышли на тротуар к нам кинулись люди с предложениям снять комнату или квартиру. Собственно туристичский сезон - этим всё объясняется. Но никто мне не понравился по каким-то внутренним ощущениям и поэтому мы спешно избавились от "преследоватлей" и пошли искать банкомат ВТБ, который кстати в Батуми есть, хоть и не широко распространен. Сняв деньги и обменяв их на лари, в который раз убедились, что приезжать сюда надо с долларами - выгоднее обмен. Ну ничего и так нормально.
Пройдясь по улочкам старого города, Бартош наткнулся на каких-то англоговорящих ребят, которые упомянули о хостеле неподалеку. Как выяснилось потом ребята были то ли с Украины, то ли из Беларуси и, приведя нас в хостел, получали какой-то барыш от этого. Хостел оказался, на мой взгляд, типичным раздолбайским местом (сужу по опыту с европейскими хостелами), где живут разного рода странники и бродяги со своим особым стилем жизни.
Говоря о странниках и бродягах, я причисляю и себя к таковым, по духу и мыслям. Однако я не могу сказать, что я веду такой образ жизни всегда. Быть может я считаю безответственным уезжать куда-то и не заниматься ничем толковым. А быть может я сам ставлю себя в рамки выверенного временем общестенного мнения о тунеядцах и инакомыслящих. В этой дилемме я пока не разобрался, видимо всё зависит от каждого конкретного человека. Но я не воспринимаю и на дух не переношу людей без стержня внутри, без собственного мнения на поисходящее вокруг или мелющих чепуху, лишь бы что-нибудь сказать. Я лучше промолчу.

Контраст нового и старого. Вообще, Батуми как и многие города, например, Европы (Таллин, Рига, Берлин) отличается сочетанием старого и нового города: по соседству находятся как исторический центр с шикарными древними домами, которые прям пышут легендами и историей, так и новые районы со зданиями в стиле модерн или неоконструктивизма.

Вспомнил интернатовские 7-9 классы, когда мы вставали до подъема, чтобы только поиграть в теннис! Настолько нам это нравилось, а если честно, вечером старшие занимали столы и всё тут. Есть ещё порох в пороховницах!
На следующий день мы двинулись дальше в сторону Турции, в место под названием Гонио - небольшое поселение на побережье Черного моря, где располагается польский регги-бар. Почему именно туда? Ну потому что посмотрели на Coachsurfing'е у кого можно остановиться и нашли полячку, которая как раз и владеет этим баром. К тому же и Бартошу стало интересно повидать соотечественников.
Так мы и оказались в этом месте, где люди живут по кайфу, так сказать.

Как мы попали в само Гонио и в каком состоянии - лучше Вам не знать, весёлая история, не обошедшаяся без алкоголя *смеюсь*. Виновник всех торжеств - ядреная чача.
Накупавшись всласть в море, мы решили сходить в горы, к гигантскому кресту, который был виден с берега. С виду расстояние казалось небольшим. Но это только с виду. Только мы начали двигаться к горе, как выяснилось, что напрямую на вершину не подняться и проехав до окраин посёлка с ребятами, которые приехали в гости к родственникам, мы двинулись дальше в гору. Дорога петляла, приводя то к одному отдаленному дому-вилле, то к другому. Возникала мысль: "И как они сюда стройматериалы то возят? Такой мощный наклон у дороги.." Поднимаясь всё выше и выше, перед нами открывались чудесные виды на море и на склоны гор. Впрочем, что я говорю да говорю, лучше увидеть это:

По дороге встречалось куча плодовых деревьев, например, сливы самых разных сортов и не совсем не собранной - так мы и подкрепились.
Вид на Гонио

Вид на Батуми
Изрядно устав за день, мы возвращались по новопроложенной дороге на трассу до Гонио. Там мы поймали попутку и домчались до своего лагеря. Смертельно голодные мы пошли в уже примеченную кафешку, заказали по 3-4 хинкали на человека (вполне достаточная порция чтобы наесться), познакомились заодно с хозяином кафе, бывшим моряком, который знает кучу языков и побывавшем во множестве стран и городов, в том числе и в Казани в каком-то кучерявом году. Мир тесен, друзья - вот, что я в очередной раз понял. А на следующий день мы собирались двинуть дальше по югу Грузии..

И немного плёночных кадров с этого участка пути:

Tags: автостоп, воспоминания, жизнь, лица, любовь, люди, моменты, на дороге, ностальгия, опыт, поход, приключения, прогулка, путешествие, трип, фотографии