DobroM (dobrom) wrote,
DobroM
dobrom

Часть I. Странник, бродяга..

Интерес к Кавказу был вызван наличием противоречивых слухов об этом месте среди моих друзей, знакомых, да и просто незнакомых мне обывателей. Бытует мнение, что там опасно, людей грабят и убивают, а сами кавказцы - невоспитанные и грубые. В общем, складывалось удручающее впечатление, которое ну ни как не могло способствовать путешествию в данный регион. Однако, как говорится, пока сам не увидишь - не говори!

Что скрывается за 2 000 километров от Казани? В гордых и величественных горах, на берегах стремительных, бурных рек, чарующих взгляд лесах и бесконечных равнинах Кавказа?

Поездка не была спланирована совсем. Из снаряжения у меня был всего лишь рюкзак старшего брата (Дим, я у тебя его позаимствовал, поскольку своего рюкзака мне бы не хватило по объему), спальник, пенка, котелок, газовая горелка, ну и остального по мелочи.

Так вот, история начинается с того, как я подал документы в магистратуру и поскольку мне вовсе не сиделось ровно на попе и по некоторым личным причинам я отправился сначала автостопом из Москвы в Казань. Почему автостоп? Ответить на этот вопрос достаточно сложно. Наверное, каждый в автотопе находит для себя что-то своё. Для меня это определенный вызов, вызов для самого себя. Автостоп позволяет мне выйти из зоны комфорта, выйти за пределы своего круга общения, начать жить по-настоящему, быть самим собой и не играть каких-то социальных ролей (последнее конечно можно оспорить, ну да ладно *улыбаюсь*).

На чём я остановился? Ах да, поехал я автостопом в Казань. Вышел по-раньше на шоссе Энтузиастов (спасибо за приют Насте) и стал ловить.

Останавливает армянин Арам из Еревана и начинает с упоением и горящими глазами рассказывать про любовь к рыбалке, про Армению, озеро Севан, Ереван и про то, как меняются армяне, их гостепреимство в связи с нехваткой денег. Тогда я уже который раз задумался над тем, как бы попасть и посмотреть всё это воочию. Затем была мотоциклистка, которая прокатила меня в люльке километров 100-150 до Нижегородской области. Признаться - это непередаваемые ощущения!.. Скорость, рёв мотора, ветер и обгоны всех и вся.

Часть пути до Дзержинска проехал с дальнобойщиком Алексеем, который крутит баранку ещё с совестких времён. Он мне тоже поведал историю, как он будучи водителем в Совтрансавто объездил весь Советский Союз, в том числе и Грузию с Арменией. Рассказывал про всепоглощающее гостепреимство грузин, их любовь к русским и вообще гостям.

После Дзержинска долго шёл пешком, поскольку никто не останавливался. В такие вот моменты, когда идёшь по обочине и никто не останавливается, появляются опасные мысли бросить всё это, сдаться, опустить руки, озлобиться на всех и вся!.. Нельзя ни в коем случае допускать такие мысли в голову, нужно мыслить только оптимистично, позитивно и настраиваться на лучшее, материализовывать мысли и всё у вас обязательно получится! Так и случилось со мной: как только я переборол в себе этот страх, злость, отсутствие веры - останавливается машина и ребята из Йошкар-Олы (Миша и Руслан) подвозят меня практически до дома. Оказывается Миша - сам в прошлом автостопщик и поведал мне свои истории, как ездил до Байкала, в Крым, Сочи и множество других мест. Так я за день добрался из Москвы в Зеленодольск.
(без названия)

Пробыв дома несколько дней, уладив кое-какие домашние дела, я отправился в дорогу. Отец довёз меня до трассы на Ульяновск. Попрощались и я начал своё путешествие. "Путешествие" - шествие по пути. Нравится мне это слово, как и слово "странствие".

Тяжеловато стопить машины на этом участке дороги, особенно в будний день. Однако мне это удалось, хоть и протопал я достаточно километров пешком. За первый день мне удалось проехать практически до Волгограда. Мне дул попутный ветер в спину и очень везло с попутчиками. Ездил и с простыми работягами, и с охотниками, с мужиком из прокуратуры Красноярска (к сожалению, забыл как точно зовут), представителем компании Tchibo, дагестанским дальнобойщиком, таксистом из Беслана, парнем из Кабарды, который ехал в Чечню и который готовился к свадьбе, прекрасной девушкой Кристиной из Алании, 79-летним Александром, работавшим директором завода, закончившим мат-мех и второе высшее..всех и не упомнить, так было много попутчиков, которые меня подбирали на дороге. Огромный им поклон и долгих лет жизни!

Отдельного рассказа заслуживает прохождение российско-грузинской границы. Её можно пересечь только на машине и только в одном месте - Верхнем Ларсе. Раньше была возможность прохождения границы черех Цхинвал, но в связи с последними событиями это стало невозможно. Поэтому автостопщикам нужно с кем-то договариваться, чтобы вместе пересечь границу на машине. Я обошёл всю колонну легковушек и странное дело - никто из русских не хочет связываться и помогать. Помогли осетинские ребята, по видимому, бизнесмены, поскольку и мерседес, и валяющаяся на заднем сидении бутылка Black label'а говорят сами за себя. Они прошли границу быстро, а вот меня что-то задержали, видимо моя недоборода им не понравилась или ещё что-то. Но после беседы со старшим пограничником мне поставили штамп в паспорт (почему-то на последнюю страницу) и мы отправились в Грузию, где, особо не смотря на меня, пограничники мне поставили штамп о въезде и пропустили. Очень благодарен этим ребятам за то, что дождались меня и не упрекнули ни в чем, хотя могли бы плюнуть и уехать, оставив рюкзак на обочине. С ними я доехал до поворота на Батуми, а они поехали в Тбилиси.

С поворота меня сразу подхватила семейная пара на небольшом грузовичке, просто спросив жестом у меня, не в ту ли мне сторону. На заднем сиденьи у них сидел крохотный щенок кавказца, такой милый и слегка испугавшийся моего громадного рюкзака рядом с собой *так радостно вспоминать каждую частичку того момента, глазки и ушки щенка, немного настороженный взгляд девушки, которая не очень хорошо разговаривала по-русски. А водитель, наоборот, расспрашивал меня о том, откуда я, куда еду, как живут люди в России. Не обошлось и без разговоров о политике. Замечено, что грузины, в большинстве своем, не любят политиков, а вот обычных людей очень даже рады видеть. Также наблюдения показали, что практически все курят и удивляются, когда узнают, что ты не куришь. Мол, тоже надо бросать, гиблое это дело. Угощают всем, что едят и пьют сами: меня вот угостили персиками и сливами, а ещё печеньками "Юбилейное" *внезапно*

С этой семейной парой я добрался до какого-то небольшого города и мне посоветовали сесть на маршрутку и доехать до Батуми. Загвоздка была ещё в том, что у меня не было ни единого лари в кармане. А посему я пошёл в ближайший обменник и обменял 1 тысячу рублей, чтоб хоть что-то было. Таксист предложил мне доехать до Батуми за 10 лари, на что я ответил отказом, он предложил за 5, но я же еду автостопом, так что нужно придерживаться того же пути. И я пошёл на выезд из города - место наиболее благоприятное для стопа. Через полчаса пути по обочине и безуспешному стопу (водители то показывали, что они поворачивают, то машины были и так полны людьми, то просто сигналили в знак приветствия или неодобрения, не знаю) мне сигналит минивэн Mazda и из окна на английском раздается: "Where are you going?" Ну я и отвечаю, что в Батуми. Загрузился, поехали, разговорились немного. Ребята ехали из Тбилиси прямо в Батуми, так что мне очень повезло *очень много мыслей о том, насколько же материальны мысли*. Это была очень весёлая компания, девушка с именем София оказалась на половину украинкой и очень хорошо знала русский - меня это очень обрадовало, ведь если остальные и понимали меня, то всё равно общались на грузинском. К концу поездки я даже начал их немного понимать: по мимике, жестам и ситуациям - а они начали говорить немного по-русски. Софа подрабатывает тем, что ездит по сети кофеин, расположенных по трассе до Батуми и обслуживает кофемашины, а также обучает персонал работе с ними. А взамен может бесплатно кушать и пить там. Так меня угостили подобием шаурмы, очень острая штука, а также натуральным охлажденным компотом из вишни. С небольшими остановками мы доехали к вечеру до Батуми, а так как я не смог дозвониться до Саши с её попутчиком, ребята мне предложили затусить с ними.

Так я попал на вписку к их знакомым, точнее на день рожденья одной из их знакомых. Сказать, что я был немного не в своей тарелке - не сказать ничего. Представляете себе фильм на иностранном языке только без русских субтитров? Вот примерно это происходило со мной, только вживую. Благо некоторые из них меня понимали и переводили остальным мои мысли, поздравления и тосты. Было весело!.. Пили водку, пиво и так далее.. а затем понеслась мелодрама. Любовь, отношения, неразделенные чувства, гордость, дружба, ссора...целая жизнь пролетела за эту ночь. Разговоры на берегу, встреча рассвета на камнях, какие-то недомолвки и обиды - столько всего!.. Я понял, что ни чем мы не отличаемся. Языковая разница вообще ни на что не влияет. Люди, отношения, проблемы - всё то же самое. Проснулся в машине, собрался немного на гудящую голову, мне подарили симку, просто так, я закинул денег, дозвонился и поехал на встречу с Сашкой в Уреки, место которое славится своими чёрными магнитными песками. Поскольку я ещё не оклимался, доехал за 50 или 80 тетри (копеек по-нашему) до главной площади, а водитель автобуса договорился с водителем маршрутки, чтоб меня довезли куда надо. Так я за 5 лари доехал до Уреки. По пути подсел пожилой мужчина и мы разговорились. Оказывается он в советское время преподавал в школе русский язык, был завучем. Сейчас говорит, что русских совсем не осталось, все уехали практически, и преподавание русского языка пришло в упадок. Он то меня и проводил на другой автобус, двигавшийся прямо туда, куда мне надо было попасть. Запомнил слово "мегаброба" - дружба, так называлась гостиница.

Встретились в Уреки с ребятами и поехали дальше в Национальный парк Мтиралла. Лично я о нём ничего не слышал и не узнавал, но ребята сказали, что там есть туристический маршрут и возможность встать с палатками. А поскольку мне было всё равно, куда ехать, я присоединился к большинству. Разбились по-двое и пошли стопить. По пути нас с Сашкой подбросил мужчина, занимающийся строительством практически всех крупных объектов на побережье и не только. Пригласил в свой парк аттракционов, который находится по дороге в Батуми. Было интересно узнать о том, что он проучился около 10 лет во Флориде (если мне не изменяет память) на строителя. Проработал на Кипре, а затем вернулся в Грузию и начал свой бизнес. А затем нас подбросили Миша и Бартош, которые завидев нас, попросили водителя подвезти и нас. Зашли разговоры о любви россиян к Путину, Сталину и т.д. В общем, противоречивые разговоры, в которые я зачастую просто-напросто не вступаю, поскольку не вижу в оных смысла. Однако интересно все-таки узнать мнение другого человека на подобные вещи.

Многого всё равно не рассказал, столько впечатлений и деталей в голове!.. Грубо говоря, начало/продолжение рассказа про Грузию будет в следующем посте, а сейчас выложу немного фотографий из моего одиночного автостопа Казань - Владикавказ (не везде была возможность фотографировать, а где-то из целесообразности не доставал телефон):

понравился мне этот знак, который был повернут именно в поле, а не на дорогу

Рассвет за Пятигорском

моя ночёвка на обочине: подъем в 4:30 утра

Пятигорск в утренней дымке

Продолжение следует, друзья!..

Tags: Москва-Казань, воспоминания, восторг, восхищение, гореть, доброта, дружба, жизнь, жить, идеи, интересное, лица, любовь, люди, мечты, мир..., моменты, мысли, общение, отношения, приключения, путешествие, размышления, созерцание, трип, эмоции

• и снова...

Снова сижу, смотрю сквозь экран, а в голове жужжит и проносится сквозь меня, сбивая с толку, рой самых различных мыслей-ос, жалящих, больно, но пока…

• крик души.дисбаланс внутренностного мира.

Магнит грязи и небесного блаженства. все накапливаемое мной - бомба с часовым механизмом, которая "тикает" все чаще и чаще и сейчас она…

• Весна в городе

Весна! Город оживает, просыпается природа ото сна, все расцветает, улицы становятся ещё более привлекательными.. не удержался сегодня и рванул по…